|
ОЛЬГА И МИХАИЛ КАНЕВСКИЕ
МАСТЕР НАШЕЛ СВОЮ МАРГАРИТУ…
журнал "Вне закона" № 33 от 14.08.2006.
Супруги Каневские вместе уже много лет. Вместе живут, вместе работают,
вместе творят. Говорят, что творческим людям легко найти общий язык,
но очень тяжело ужиться друг с другом. Похоже, Ольга и Михаил –
приятное исключение.
ОЛЬГА
– Ваше самое яркое впечатление детства.
– В четыре года я устроила истерику, чтобы мне купили пианино.
Как только инструмент был приобретен, я начала сразу подбирать
какие-то мелодии. А когда пришел преподаватель, выяснилось, что у
меня идеальный слух.
– Вы в музыкальной школе учились?
– Конечно, только экзамены я там не сдавала, хотя честно отходила
весь курс. В те годы мы заслушивались совсем другой музыкой: джаз,
рок. Проводились своеобразные тусовки, которые поддерживали страсть
к музыке вообще.
ОЛЬГА КАНЕВСКАЯ
– А чем занимались после музыкалки?
– Фортепиано отошло на задний план, в 15 лет я серьезно увлеклась
гитарой и даже стала сочинять свои песни a la палатки, костры…
Естественно, как только начинаешь петь такие песни, сразу появляются
знакомые из этого круга, пользуешься популярностью в дворовой компании.
Тогда я заслушивалась такими песнями, как «Девушка из Нагасаки» или
«Парус» Высоцкого. Но потом я немного отдалилась от этого, так как
считала, что при моем характере и песни должны быть жестче, начался
этап рока, творчество Шевчука, Кинчева… Интересно то, что тогда мы
не делили музыку на жанры. Не было такого: «Так, у меня авторская
песня, и к шансону я не подойду на пушечный выстрел». Просто
настоящие музыканты уважали друг друга, вот и все, спокойно можно
было на рок-тусовках услышать шансон. Сейчас же все безумно
несправедливо разделилось.
«БОГ УБЕРЕГ МЕНЯ ОТ ТЮРЬМЫ»
– Раз компания была дворовая, значит, и хулиганство было?
– Конечно было. Я с 14 лет начала болтаться с друзьями, потому
что дома из-за отношений с родителями было находиться тяжело.
До сих пор не знаю, как такие компании не привели меня за колючую
проволоку. К слову сказать, все те мои прежние приятели прошли
через это. Кто-то попал в тюрьму, кто-то на развилке между зоной
и Афганом выбрал войну и не вернулся оттуда… Были, конечно, и
приводы в милицию, разборки – все было. Но благодаря тому, что у
меня очень рано родилась дочь, Бог уберег меня от тюрьмы. Встал
выбор – или растить ребенка, или катиться по накатанной дорожке.
– А сейчас с криминалом приходится сталкиваться?
– Неоднократно происходили и нападения. Например, приходилось
сталкиваться с разборками, когда я занималась бизнесом. Потом я
поняла, что полезла в не женское дело.
А два года назад у меня угнали машину. Обидно, что это случилось
перед самым Новым годом, в тот момент, когда она была набита
подарками. Я буквально вышла в магазин на 15 минут… Видно,
выследили. Теперь буду копить на джип. Как сказал Зиновий
Бельский: «Все исполнители шансона должны ездить на джипах».
ВСТРЕЧА С НИМ
– У вас очень интересная история знакомства с супругом…
– В 1986 году в журнале «Нева» я прочла стихотворение, которое
меня потрясло. Я его переписала в школьную тетрадь – автором
стихотворения оказался Михаил Каневский. С тех пор прошло 20 лет.
Я впервые увидела Михаила, когда он выступал. А на концерт меня
затащила подружка, чтобы поднять настроение. После концерта я
сама подошла к Мише. Вечером мы поехали к общему знакомому.
Михаил читал великолепные стихи, которые я слушала с открытым
ртом. Я исполняла свои песни… Тогда Миша сказал, что у меня именно
тот тембр голоса, который он уже два года ищет, чтобы предложить
свои стихи. До встречи со мной он писал просто в никуда.
А в тот момент увидел во мне свой проект. С тех пор мы вместе
работаем.
– Но с некоторыми стихотворениями Михаила теперь работают и другие
исполнители…
– Да, что-то мы предложили Владимиру Чернякову, что-то Кате Огонек,
Михаилу Шелегу, Виктору Ночному. А Татьяну Кабанову я сама нахально
взяла за руку и сказала ей: «Таня, у меня есть для вас предложение».
И она начала записывать Мишины песни. Кстати, первая песня, с
которой она выступала в Кремле, была именно Каневского.
Так потихоньку все и развивается у нас.
ТАКАЯ РАБОТА
– Помимо своего творчества, Михаил работает и с продюсером фильмов
эротической направленности – Сергеем Прянишниковым. У вас нет
ревности к этому специфическому роду деятельности?
– Я сама там работаю. На самом деле в нашем возрасте это может
быть вполне интересно.В двадцать лет заниматься подобным – смешно,
а в сорок – самое то. На сегодняшний день я редактор журнала
«Секс видео гид». У нас огромный раздел почты, люди заваливают нас
письмами с вопросами, на которые они нигде не могут найти ответы.
Потому что, например, в каком-нибудь глухом селе нет ни Интернета,
ни подобной литературы – один местный врач, к которому неудобно
подойти за подобными разъяснениями. Поэтому я считаю, что мы
делаем нужное дело.
– А девочки, которые приходят сниматься в кино, какие они и что
ищут для себя?
– Обыкновенные девчонки, которые уверены в себе и не хотят
зарабатывать денег на панели. А любой кинофильм – это искусство.
Кто-то грузит капусту, кто-то ее зарабатывает…
– А разъяренные мужья не врывались в процессе съемок?
– Я об этом ничего не слышала, знаю, что некоторые приходят к
нам, чтобы работать парами. Тем более у нас устоявшийся коллектив,
так что ничего такого и не происходит.
– У Михаила выпущен сборник эротических стихов, написанный
от женского лица…
– Сборник «Лонное затмение» написан очень давно, еще до нашей
встречи с Мишей, поэтому я ему в этом не помогала. У него
достаточно своеобразный стиль поэтического мышления.
– А название вашего альбома «Я – не ябеда» тоже необычное…
– Совершенно случайно. «Я не ябеда» – это просто строчка одной
из моих песен. Только потом мы обратили внимание, как выигрышно
она звучит. Сейчас готовится уже второй альбом, с рабочим названием
«Разлучница». Уже записано 15 песен. Кстати, финальная песня там
записана с Николаем Резановым. К сожалению, недавно ушедшим…
Еще во второй альбом я очень хочу включить песню Владимира Бочарова
«Первая красавица». Когда Владимир услышал свою песню в моем
исполнении, он сказал: «Что ж, как ни странно, в женском исполнении
эта песня имеет право на жизнь».
– Так ее же Михаил Круг исполняет?
– А полностью права на эту песню Бочаров никому не передавал.
Тем более Круг немножко изменил там музыку – среди музыкантов
был такой договор. Так что теперь у меня появилась возможность
ее исполнить. Получится – хорошо, нет – будем писать свои песни.
– Расскажите о вашем недавнем выступлении в Обуховской колонии.
– Проходил достаточно большой концерт, было невероятно холодно
и чувствовалось напряжение. Но заключенные реагировали на наше
выступление отлично – это очень благодатная публика, которая
вслушивается в каждое слово.
– Самый нелепый слух в вашей жизни?
– Нелепые слухи нужно сначала придумывать, а потом развенчивать.
Самое глупое, что придумали люди перед моим днем рождения, что
меня муж избил, поэтому якобы я не появлялась в обществе два месяца.
– Ольга, у вас есть дочь, у Михаила двое детей. Удается ладить
всем вместе?
– Дочь живет отдельно от нас, а дети Михаила, тоже уже достаточно
взрослые. Старший заканчивает ВУЗ, младший увлекается рок музыкой.
Самому младшему 17 лет...
– Что бы вы хотели добавить в заключение нашего интервью?
– Несмотря ни на что, я считаю себя счастливым человеком. У
меня интересная жизнь, которую я сама себе создала. Все в ней
было: и сильная любовь, и второй брак. Опять-таки, наша встреча
с Михаилом произошла в том возрасте, когда женщина начинает
задумываться, не пора бы уже остановиться и махнуть рукой
на личную жизнь.
МИХАИЛ
– Михаил, как начался ваш путь поэта?
– Я родился в Ленинграде, закончил ЛГПИ им Герцена в 1981 году.
Занимался в литературных объединениях города под руководством
поэтов Глеба Семенова и Александра Кушнера. Начиная со школьных
лет я писал тексты к песням различных любительских рок-групп,
пытался сам петь их под гитару, но ввиду полного
отсутствия слуха вовремя понял бесперспективность этого занятия.
– Но более серьезно вы стали заниматься творчеством уже в начале 1990-х?
– Можно и так сказать. Тогда я стал сотрудничать с Павлом Колесником,
написал несколько песен к его трем альбомам. Познакомился и подружился
с Михаилом Шелегом и написал несколько десятков текстов к задуманным
им же проектам по женской тюремной лирике. Проект умер, но несколько
текстов попало к В. Чернякову – продюсеру Кати Огонек. Вскоре песня
«Детка-малолетка» появилась в альбоме Кати «Через года».
А песня «Кандалы» стала заглавной на одноименном альбоме самого
Чернякова, то же самое произошло и с песней «Четвертая осень» – только
она дала название уже для альбома М. Шелега.
– И сейчас вы работаете с музыкантами?
– Песни на мои стихи исполняют Ольга Каневская, Оксана Орлова,
Виктор Ночной, группа «Пятилетка», Татьяна Кабанова. Кстати,
Татьяна выступала в Кремле с моей песней «Проводы» на вручении ей
премии «Шансон года-2006».
Ольга и Михаил КАНЕВСКИЕ
на фестивале в г.ЧЕХОВ (2006 г)
ВСТРЕЧА С НЕЙ
– Михаил, как вы познакомились с Ольгой?
– Однажды меня пригласили выступить на литературном вечере в ДК
«Красный Октябрь». После выступления в перерыве ко мне подошли две
девушки. Одна – знакомая моего приятеля-барда, вторая – ее подруга.
Тем же вечером мы оказались в компании, где все читали по кругу
стихи, пели под гитару песни – свои и чужие. Тогда же я впервые и
услышал, как поет Ольга… В общем-то на этом история нашего знакомства
заканчивается, потому что уже через год, в день рождения вождя
мирового пролетариата, Ольга сменила фамилию на Каневская, а мы до
сих пор вместе и не собираемся никогда расставаться.
– Расскажите, пожалуйста, о вашей работе в сексиндустрии.
– В конце 1990х годов мне предложили работу по закадровой озвучке
зарубежных фильмов. До сих пор некоторые фильмы на стареньких
видеокассетах озвучены моим голосом, а фильмы к юбилею Акиры Куросавы
даже по телевизору показывали с моим вариантом закадрового перевода.
Начиная с 2000 года фирма, в которой я работал, стала специализироваться
исключительно на эротике, и поэтому большинство эротических фильмов
не идущих на широком экране) также закадрово озвучивал именно я.
До сих пор работаю в этой области, потому что на одном творчестве и
поэзии сегодня выжить невозможно.
– А что вы можете сказать по поводу поэтического сборника «Лонное
затмение»?
– В 1993 году я помогал с изданием книги стихов молодой поэтессе
Даше Кончаловской «Лонное затмение». Часть текстов редактировал я,
кое-что мы написали вместе. Книга получилась очень скандальной,
масса неоднозначных отзывов, раритетное издание… Многие приписывали
мне авторство… Спешу уверить, что Даша Кончаловская – реально
существующая девушка, и сейчас она готовит к печати свою новую книгу.
Уверен – это снова будет литературная бомба.
«КРИМИНАЛА ХВАТАЕТ»
– Но профессия-то у вас не простая… Криминала в жизни много?
– Всегда старался избегать встречи и общения как с работниками
правоохранительных органов, так и с криминалом. И, что странно,
в детстве и подростковом возрасте это удавалось. Но в характеристике,
выдаваемой после окончания школы, записана загадочная фраза:
«Допускал нарушение поведения правил для учащихся…» Из-за этой фразы
были некоторые сложности с поступлением в институт – все пытались
выяснить, что же конкретно я натворил, если директор школы был так
зол на меня, что в стандартной характеристике написал такое.
Но это дело прошлое и очень интимное…
После того, как стала популярной песня «Люблю вора» в исполнении
Оксаны Орловой – у нас угнали машину. Но дальше – больше. Так
как я работаю в фирме, занимающейся производством и распространением
фильмов «для взрослых», интерес прокуратуры к моей персоне очень
велик. Не реже чем раз в месяц мне приходится отвечать на вопрос,
ответ на который не может найти человечество всю историю своего
существования: что такое эротика и чем она отличается от порнографии?
Так как почему-то чаще всего за грозной вывеской «Прокурор» в кабинете
прячется амбициозная и не всегда удачливая в личной жизни непонятного
возраста женщина, то наш разговор с нею походит на общение двух
сумасшедших, прерываемый репликами: «Да я же тебя посажу!»Правда,
после выступления в следственном изоляторе с концертом, где я читал
свои стихи, мне пообещали, в случае чего, радушный прием и доброе
отношение… Главное, что дело пока не заведено.
А недавно Ольга попала в неприятную и непонятную ситуацию. Во время
поездки в один частный клуб знакомств (в районе Выборга, который
курировала наша фирма) она попала в заварушку с незаконным захватом
помещения и, что называется, получила по физиономии, провалявшись
два дня в медсанчасти вертолетного полка. Это сейчас я вспоминаю
произошедшее с иронией, а тогда я понятия не имел, где она и что
с ней, потому что утром, уезжая, она лишь сказала, что «едет на
три часика по делам». Так что криминала хватает, но я стараюсь
избегать его – как в песнях, так и в жизни.
журнал "Вне закона" № 33 от 14.08.2006.
|
---|